В детский сад без проблем!

Если ребёнок проявляет заметный интерес к играм со своими сверстниками и всё чаще скучает с Вами в четырёх стенах, то это один из признаков того, что ребёнку пора в сад. 

Для того чтобы посещение детского сада стало для ребёнка желанным событием, родители должны как следует продумать план подготовки ребёнка к саду.   Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения детского сада. Речь идёт не только о пресловутой «адаптации», но и о привитии ребенку простейших навыков  самообслуживания и самостоятельности.

Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к «садику». Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой.

Таким навыкам как умение ходить на горшок, аккуратно кушать и хоть как-то себя одеть, лучше обучить заранее. Умение самостоятельно одеваться и раздеваться поможет малышу почувствовать себя увереннее в группе. Это касается малышей, которые идут сразу в сад, минуя ясли.

 

Не лишним будет компоновка удобного гардероба для ребёнка: обувь лучше выбрать на липучках, а брюки на резинках. Одежда не должна приносить много хлопот.

Перед тем как отдавать малыша в сад, необходимо ознакомиться с распорядком дня малышей и приблизительным меню детского дошкольного учреждения. Привыкание к режиму дня и садовскому меню лучше начать за некоторое время до начала посещения сада. Если режим дня, к которому ребёнок привык дома, не будет сильно отличаться от садовского, малыш проще переживёт период «адаптации».

Особое внимание следует уделить закаливанию ребёнка. Сейчас достаточно информации по разным методикам оздоровления и закаливания, и каждый родитель в состоянии подобрать наиболее подходящий вариант сам.

Следует подготовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно потому, что он уже большой.  Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым.

Хорошо, если у малыша будет опыт посещения развивающих центров. До поступления в детский сад вы должны обеспечить ребёнку возможность  регулярно общаться со сверстниками.

 

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе – этапе адаптации.

 

Дополнительные рекомендации для родителей

 

    • Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».
    • Отправлять ребенка в детский сад необходимо только при условии, что он здоров. Частые ОРВИ, острые инфекционные, хронические, соматические, врожденные заболевания относятся к анамнестическим факторам риска, осложняющим адаптацию ребенка к детскому саду.
    • Необходимо формировать у ребенка привычку вовремя ложиться спать и вовремя вставать, принимать пищу и бодрствовать по часам.
    • Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить данную привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Лучше это сделать в домашних условиях, не торопясь, постепенно, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
    • Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает пятиразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши.
    • Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
    • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Учите ребенка общению с окружающими людьми: как познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить.
    • Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
    • Старайтесь отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
    • В первый день посещения садика настройте ребенка, что у него начинается новая жизнь, полная ярких впечатлений, а дома можете даже устроить праздник по этому поводу.

 

Каких врачей необходимо пройти?

 

При приёме в детский сад от Вас потребуют медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка, которая выдается участковым педиатром. В зависимости от особенностей здоровья  малыша необходимо будет сдать анализы и пройти офтальмолога, невролога, отоларинголога, хирурга, стоматолога и при необходимости получить консультации более узких специалистов.

Кстати, если вы по каким-либо причинам решили не делать ребенку прививки, то отказать в приеме в детское дошкольное учреждение вам не имеют права. Главное, чтоб ваш малыш был здоров. Однако отсутствие профилактических прививок в соответствии с законодательством, влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозы возникновения эпидемий (слово «временный» подразумевает карантинный срок, присущий каждой инфекционной болезни, то есть — инкубационный период).

Зачисление ребенка в детский сад осуществляется заведующим на основании следующих документов:

    • заявления законного представителя воспитанника;
    • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;
    • медицинской справки о состоянии здоровья;
    • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
    • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Автор: Яншина М.И. - заведующий отделением гигиены детей и подростков, врач- гигиенист отдела гигиены ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии Советского района г. Минска»

поделиться в: