Порядок проведения личного приема

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З  «Об обращениях граждан и юридических лиц» руководством поликлиники организован личный прием граждан.

Личный прием в поликлинике проводит главный врач, заместители главного врача, заведующие отделениями – по утвержденному графику. Если на день проведения личного приема приходится государственный праздник или праздничный день, объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, день личного приема переносится на следующий за ним рабочий день. При отсутствии по уважительным причинам указанных должностных лиц личный прием граждан осуществляется лицами, исполняющими их обязанности. Граждане об этом информируются надлежащим образом.

Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личный прием, не относится к компетенции поликлиники, соответствующие должностные лица должны разъяснить гражданам в какой государственный орган, иную организацию (должностному лицу) им следует обратиться для решения поставленных вопросов.

При проведении личного приема по решению руководителя организации могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.

При приходе на личный прием заявитель должен предоставить один из следующих документов:

  • паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • вид на жительство в Республике Беларусь;
  • удостоверение беженца;
  • паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу иностранных граждан или лиц без гражданства, выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или международной организацией.

При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить один из документов, указанных в части первой данного пункта, и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).

Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения заявителя вправе принять одно из следующих решений:

  • дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в его обращении, не относятся к компетенции Минздрава или подчиненной организации;
  • удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю порядок и сроки исполнения принятого решения;
  • отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя, разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
  • разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить письменное обращение;
  • принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме, и подлежит рассмотрению так же, как письменные обращения.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Поделиться: