Нормативные правовые акты, регулирующие

обращения граждан и юридических лиц:

Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 (в редакции от 23 марта 2015) «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 (в редакции от 6 января 2021) «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 г. №300-З (в редакции от 17 июля 2020) «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. №285 (в редакции от 25 июня 2021) "О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь".

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 (в редакции от 13 ноября 2019) «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 (в редакции от 13 октября 2017) «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. №667 (в редакции от 26 июля 2017) «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 №1256 (в редакции от 03.04.2017) «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

Приказ главного врача учреждения здравоохранения «17-я городская детская клиническая поликлиника» от 26.02.2021 №52 «О работе с обращениями граждан и юридических лиц в учреждении здравоохранения «17-я городская детская клиническая поликлиника».

 

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц в адрес поликлиники направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица и место его нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

Сроки при рассмотрении обращений.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. Срок рассмотрения обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

 

Обращаем Ваше внимание, что без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции поликлиники;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
  • анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, за исключением, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Дополнительная информация

  • К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются:

PortableDocumentFormat/A (PDF/A), OfficeOpen XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), RichTextFormat (RTF), текстовый файл (TXT), OpenDocumentFormat (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), PortableNetworkGraphics (PNG), TaggedImageFileFormat (TIFF), JointPhotographExpertsGroup (JPEG), JointPhotographGroup (JPG).     При несоблюдении требований, указанных пункте 2 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

  • Заявитель имеет право отозвать поданное им электронное обращение до рассмотрения его по существупутем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. В случае отзыва заявителем своего обращения поликлиника прекращает рассмотрение этого обращения по существу и возвращает заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.
  • Ответ поликлиники на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию. Для поликлиники вышестоящей организацией является комитет по здравоохранению Мингорисполкома.
  • Ответ поликлиники на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
  • Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Беларусь. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
    • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
    • электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

Согласно пункту 71 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 645 «О некоторых вопросах интернет- сайтов государственных органов и организаций и признании утратившим силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 февраля 2006 г. № 192» (с изменениями и дополнениями), пункту 7 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», на интернет-сайте поликлиники возможно размещение ответов на электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей, носящие массовый характер (более десяти обращений), без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Поделиться: