Курс тренинговых занятий «Гендерная культура. Профилактика гендерного насилия в молодежной среде»

23.02.2018
22-23.02.2018 психолог Центра дружественного отношения к подросткам «Ювентус» Катерина Богонцева провела курс тренинговых занятий «Гендерная культура. Профилактика гендерного насилия в молодежной среде» с учащимися 8 классов средней школы №148 г.Минска.

 

Основные понятия темы:

Пол 

– совокупность морфологических и физиологических особенностей организма человека, совокупность генетически детерминированных признаков человеческой особи, определяющих ее роль в процессе оплодотворения.

Чаще всего половая принадлежность человека определяется на основании таких биологических критериев как хромосомный набор или гениталии при рождении.


Гендер 

– это социально сконструированный пол, определяющий набор характерных черт и поступков, ожидаемых от мужчин и женщин их обществами, т.е. мальчики и девочки не рождаются со знанием, как они должны выглядеть, одеваться, говорить, вести себя, думать или реагировать.

Гендер проявляется в повседневном поведении, которое всегда согласуется с представлениями о том, что правильно/ характерно/ нормально для того или иного пола.

 

Гендерные стереотипы 

- это стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское».

Гендерные роли 

- набор ожидаемых образцов поведения (или норм) определяющих, какие виды поведения считаются допустимыми, подходящими или желательными для человека в зависимости от его гендерной принадлежности, то есть принадлежности к женщинам, мужчинам или другому гендеру.

Гендерное равенство 

- равная оценка обществом мужских и женских ролей; равенство статуса для мужчин и женщин; равные условия для реализации прав человека; для участия в национальном, политическом, экономическом, социальном и культурном развитии; для получения равных выгод по результатам участия; равные права и равные возможности для мужчин и женщин в духовной, материальной, экономической, сексуальной и политической жизни.

Гендерное образование 

- это целенаправленный процесс, призванный способствовать искоренению стереотипов о «естественности» различий и традиционных социальных ролях, что позволило бы каждому отдельному индивиду ориентироваться на собственные интересы и желания, а не на некие представления о «норме».

Гендерная чувствительность 

- это способность воспринимать, осознавать и реагировать на любые проявления сексизма, дискриминации по признаку пола или половой сегрегации (разделения людей на категории на основании их пола).

 

На первой встрече девушки и юноши ознакомились с понятиями «мужественности» и «женственности», освоили основные понятия «пол» и «гендер», научились их различать. В заключительной части занятия описали гендерный образ себя.

 

На второй встрече участники ознакомились с основными понятиями, описывающими гендерное насилие, со взаимосвязью гендерных стереотипов и гендерного насилия. В основной части составили список проявлений гендерного насилия. В заключительной части девушки и юноши закрепили знания, полученные в ходе двух дней тренинга.

 

 

поделиться в: